Справка о незанятости (о том, что гражданин нигде не работает) - это официальный документ, который может потребоваться для получения социальных выплат, оформления пособий или решения других юридических вопросов. Портал Госуслуги упрощает процесс получения такой справки.

Содержание

Справка о незанятости (о том, что гражданин нигде не работает) - это официальный документ, который может потребоваться для получения социальных выплат, оформления пособий или решения других юридических вопросов. Портал Госуслуги упрощает процесс получения такой справки.

Когда может потребоваться справка о незанятости

  • Оформление пособия по безработице
  • Получение социальной помощи
  • Оформление детских пособий
  • Субсидии на оплату ЖКХ
  • Налоговые вычеты

Как получить справку через Госуслуги

ШагДействиеПримечание
1Авторизация на порталеТребуется подтвержденная учетная запись
2Поиск услуги "Справка о незанятости"Раздел "Пенсия, пособия и льготы"
3Заполнение электронного заявленияУказание персональных данных
4Отправка заявленияПроверка данных центром занятости

Альтернативные способы получения справки

  1. Личное обращение в центр занятости населения
  2. Визит в МФЦ "Мои документы"
  3. Запрос через работодателя (при увольнении)
  4. Обращение в пенсионный фонд

Какие документы потребуются

  • Паспорт гражданина РФ
  • СНИЛС
  • Трудовая книжка (при наличии)
  • Документ об образовании (для центра занятости)

Сроки изготовления справки

При электронном запросе через Госуслуги справка обычно изготавливается в течение 3-5 рабочих дней. Готовый документ можно получить в личном кабинете на портале, в МФЦ или по почте, в зависимости от выбранного способа получения.

Другие статьи

Что случилось с сервисом доставки "Самокат" и прочее