Покупка готового общества с ограниченной ответственностью требует выполнения ряда обязательных процедур для легализации нового владельца и начала полноценной деятельности.

Содержание

Первоочередные действия после покупки ООО

Регистрация измененийВнесение данных о новом собственнике в ЕГРЮЛ
Получение документовАкт приема-передачи, печать, банковские реквизиты
Проверка активовИнвентаризация имущества и обязательств

Пошаговый алгоритм действий

  1. Провести юридический аудит - проверить историю компании, долги, судебные дела
  2. Сменить генерального директора - если это предусмотрено договором
  3. Обновить данные в налоговой - подать форму Р14001 о смене участников
  4. Оформить банковские счета - сменить подписи или открыть новые счета
  5. Уведомить контрагентов - о смене собственника и ответственных лиц

Необходимые документы для регистрации изменений

  • Договор купли-продажи доли/активов
  • Протокол общего собрания участников
  • Заявление по форме Р14001
  • Новые уставные документы (при изменении устава)
  • Квитанция об оплате госпошлины

Финансовые обязательства после покупки

Налоговая отчетностьСдача деклараций за предыдущие периоды
Проверка задолженностейУплата налогов, взносов, штрафов
Трудовые обязательстваРасчеты с сотрудниками, отпускные, больничные

После завершения всех формальностей рекомендуется провести полный аудит бизнес-процессов, разработать новую стратегию развития компании и при необходимости реорганизовать структуру управления. Важно сохранять все документы, связанные с покупкой ООО, на случай возможных претензий или проверок.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Сбербанк сообщает о недействительности паспорта: что делать и прочее