Отмена операции в Сбербанке — это процедура возврата или аннулирования проведенной транзакции, если она была ошибочной, нежелательной или мошеннической. В зависимости от типа операции и времени ее совершения, отмена может быть автоматической или требовать обращения в банк.

Содержание

Отмена операции в Сбербанке — это процедура возврата или аннулирования проведенной транзакции, если она была ошибочной, нежелательной или мошеннической. В зависимости от типа операции и времени ее совершения, отмена может быть автоматической или требовать обращения в банк.

Какие операции можно отменить

Не все транзакции подлежат отмене. Чаще всего можно аннулировать следующие виды операций:

  • Ошибочные переводы между своими счетами.
  • Платежи по реквизитам (если получатель еще не получил средства).
  • Оплата товаров и услуг, если продавец еще не подтвердил списание.
  • Блокировки средств (холды) при оплате картой.

Как отменить операцию в Сбербанке

Способ отмены зависит от типа операции и времени, прошедшего с момента ее совершения.

1. Отмена через СберБанк Онлайн

  1. Войдите в приложение или веб-версию СберБанк Онлайн.
  2. Перейдите в раздел "История операций".
  3. Выберите нужную транзакцию и проверьте наличие кнопки "Отменить".
  4. Подтвердите отмену.

2. Отмена через контактный центр

Если операция не отображается как отменяемая в приложении:

  • Позвоните по номеру 900 (для клиентов Сбербанка).
  • Сообщите оператору детали операции.
  • Следуйте инструкциям для подтверждения отмены.

3. Отмена в отделении банка

В некоторых случаях потребуется личное обращение:

  • При ошибочном переводе на счет другого человека.
  • Если прошло более суток с момента операции.
  • При подозрении на мошенничество.

Сроки отмены операций

Тип операцииМаксимальный срок отмены
Перевод между своими счетамиДо завершения обработки (обычно несколько минут)
Платеж по реквизитамДо зачисления средств получателю
Оплата картой в магазинеДо подтверждения продавцом (обычно 1-3 дня)
Ошибочный перевод другому лицуТолько с согласия получателя или через суд

Важно!

Если операция уже завершена (средства зачислены получателю), отменить ее без согласия второй стороны невозможно. В таких случаях нужно напрямую договариваться с получателем или обращаться в суд.

Причины отказа в отмене операции

Банк может отказать в отмене транзакции в следующих случаях:

  • Средства уже зачислены получателю.
  • Прошли сроки для отмены данного типа операции.
  • Операция подтверждена кодом из SMS или другим способом аутентификации.
  • Есть подозрения в мошеннических действиях со стороны клиента.

Если операцию невозможно отменить, но она была совершена по ошибке, можно попробовать связаться с получателем средств или обратиться в банк для дальнейшего разбирательства.

Другие статьи

Что случилось с сервисом доставки "Самокат" и прочее